Форум » Royaume de France » Анжер » Ответить

Анжер

Изабель де Лаваль: Продолжаем знакомство с Францией

Ответов - 4

Изабель де Лаваль: Замок Анжер (Le chateau de Angers) Замок представляет собой уникальное смешение стилей, ярко иллюстрирующее собой богатейшую историю французского государства.Он расположен в городе Анжер в департаменте Мен и Луара, стоит на скалистом возвышении, на берегу реки Мен, в месте, на котором фортификационные сооружения, возводились ещё во времена римлян. В IX веке Анжуйский граф Фульк III Нерра построил на этом месте крепость, ставшую одним из опорных пунктов графов Анжу. В 1203 году долгий конфликт между французским императором Филиппом II Августом и Плантагенетами, окончился отказом короля Англии, Иоанна Безземельного от своих владений во Франции. Вследствие чего области Мен и Анжу вошли в состав французской короны. В 1231 году 17-ти летний внук Филиппа Людовик IX Святой, прибыв в Анжер, приступает к возведению грандиозной до сели невиданной цитадели. Новая крепость должна была стать оплотом новых владений. Строительство продолжалось примерно до 1240 года. Было отстроено около 600 метров крепостных стен с семнадцатью мощными башнями. Сын Людовика I, Людовик II Анжуйский и его супруга Иоланда Арагонская добавили к замковому комплексу новую часовню и королевские апартаменты Крепость Анжера представляет собой неправильный пятиугольник общей площадью около 25 000 кв. метров. Крепостные стены из слюдяного камня и белого известняка имели протяженность без малого один километр В целях экономии стены не образовывали замкнутого пространства: северо-западная сторона обрывалась прямо в реку Майен без каких-то фортификационных укреплений. Считалось, что атака с этой стороны была неосуществима.

Изабель де Лаваль: Замковая часовня Внутри замка есть часовня, построенная по просьбе Иоланды Арагонской, супруги Людовика II Анжуйского. Ее строительство началось в 1405 году и, было завершено в 1413. Она посвящена Святому Иоанну Крестителю. Часовня построена в готическом стиле, широкое и низкое здание, типичное для XV века. Три угловых камня богато вырезаны: первый представляет руки Людовика II и Иоланды, второй украшен щитом Луи II. Третий представляет собой крест с двойным крестом, символ Анжу, святыню принадлежавшую Дому Анжу. На южной стороне была помещена ораторская лоджия. Во время правления Рене она была преобразована путем добавления тройной арки с видом на алтарь. Так же на территории замка имеется часовня Святой Женевьевы.

Изабель де Лаваль: Ворота короля Рене Доброго Еще одно прекрасное здание - это Ворота Короля Рене (фр. Châtelet), которые ведут в внутренний дворик, где могли находится только высокие гости замка. Сам дворик был образован стенами замка (в т.ч. речной), часовней и воротами.


Изабель де Лаваль: Кафедральный собор святого Маврикия Собор святого Маврикия (фр. Cathédrale Saint-Maurice d'Angers) — кафедральный католический собор в городе Анже, Франция. Храм построен в 1032 году по приказу епископов Нормана де Дуа и Гийома де Бомона, на месте сгоревшего здания старой церкви. Здание представляет собой органичное сочетание романского и готического стиля. Его необычайно широкий романский главный неф открывается прямо в готический трансепт и хор. Портал собора был создан под влиянием портала собора в Шатре и посвящен апокалиптическим темам. Витражи собора являются одними из шедевров французского стекольного ремесла XIII века. В XV веке архитектор Жан Делеспин достроил башни, украшенные фигурами рыцарей. Собору принадлежала серия шпалер "Анжерский апокалипсис" ныне выставленная на территории Анжерского замка. Гобелены были созданы на тему откровений Иоанна Богослова по рисункам нидерландского художника Жана де Бондоля, и выполнены в мастерской Николя Батая. В XV веке Рене Добрый, герцог Анжуйский и король Неаполя, подарил их Анжерскому собору. Из семи первоначально изготовленных частей сохранились шесть. Ансамбль шпалер имеет в длину 103 метра и в высоту около 4,5 метра. Каждая часть содержала 7 синих и семь красных шпалер, каждая из которых разделена на две части, верхнюю и нижнюю. Шпалеры не просто являются иллюстрацией к Апокалипсису, но и содержат информацию о политической и экономической жизни Франции XIV века.



полная версия страницы