Форум » Royaume de France » Château de Chenonceau » Ответить

Château de Chenonceau

Изабель де Лаваль: Шенонсо прозвали дамским замком. В конструкции здания изящными прикосновениями ведущих архитекторов XVI века были переданы пристрастия его владелиц.

Ответов - 6

Изабель де Лаваль: Первой была Кэтрин Бриконнет, жена Томаса Бойе, богатого сборщика налогов, которая построила этот элегантный замок в 1521 году на месте древней крепости XIII века. Построила в соответствии со своими утонченными вкусами, но, похоже, на средства приобретенные не очень честным путем. После смерти супругов, сыну пришлось то ли продать, то ли попросту отдать Шенонсо французской короне. Причем, скорее всего последнее, потому что Франциск I был в восторге от изящного замка и совсем не отказался присоединить его к королевским владениям. Второй блистательной владелицей замка становится Диана де Пуатье, фаворитка короля Генриха II. Красавица, получила замок Шенонсо в подарок от короля Генриха, на зависть Екатерине, которая очень полюбила замок и даже собиралась его перестроить в соответствии со своими вкусами. Увы. Диана захотела, Диана получила. Генрих II сделал еще один подарок своей фаворитке, простив ей часть налога, который он лично ей вернул. Благодаря этим средствам Диана де Пуатье смогла с 1551 года предпринять работы по благоустройству своего владения, включая перепланировку парка и фруктового сада, в котором росли овощи и фрукты, считавшиеся в ту пору экзотическими, например артишоки и дыни. По поручению Дианы была промерена глубина Шера с целью предполагаемого строительства каменного моста, которое было осуществлено по проекту Филибера Делорма. Чудесный арочный мост над рекой создает впечатление, что замок плывет по воде, придав ему тот самый волшебный, сказочный облик, прославивший замок и его хозяек в веках. Екатерина Медичи не забыла нанесенного оскорбления (как показывает история, эта дама вообще ничего не забывала) и после смерти Генриха решила отомстить любовнице, и потребовала уступить ей Шенонсо в обмен на замок Шомон. Но Диана перебралась в свой замок Анет, где и умерла спустя семь лет. С присущим ей вкусом и роскошью, Екатерина внесла свои улучшения по озеленению садов, теперь их стало два. Один - более нежный, утонченный, украшенный томными античными статуями и озорными фонтанами, кидающими потоки воды к небесам. Другой же сад, принадлежащий королеве Катрин, выполнен в более строгом итальянском стиле, украшен сочными цветами, а посередине его возвышается огромный фонтан.

Изабель де Лаваль: Завершила строительство подъемного моста и 70 метровой галереи на мосту над рекой. Архитектор Приматиччо оформил поместье с необыкновенной пышностью: колонны, статуи, фонтаны, триумфальные арки, обелиски. отдала распоряжение построить чрезвычайно красивую галерею на мосту, которая дополнила замок и придала ему очарование. При ней в замке состоялись роскошные празднества в честь сына Франциска II и его супруги Марии Стюарт. Позже Екатерина организовала еще одно памятное торжество, приуроченное к возвращению из Польши Генриха III. Тогда были устроены балы с переодеваниями ставшие затем любимым развлечением двора. Екатерина также приказала разбить сады с другой стороны усадьбы. В итоге на сегодняшний день замок украшают два сада: один — созданный Дианой де Пуатье, а второй — Екатериной Медичи. В 1580 году архитектор Андруэ Дюсерсо воплотил замысел Филибера Делорма, построив на мосту через реку Шер новое крыло. Эта двухэтажная конструкция представляла собой два длинных фасада, прорезанных ритмично чередующимися окнами, ризалитами, люкарнами. Верхний этаж, оборудованный как бальный зал, был богато декорирован, как и вся остальная часть замка. Екатерина завещала Шенонсо Луизе Лотарингской, жене своего сына Генриха III. Когда он неожиданно умер, Луиза приняла обет пожизненного траура. На одиннадцать лет замок превратился в склеп "Белой Королевы", как прозвали Луизу за отказ снимать белые одежды вдовы по традиционному этикету. С Луизой де Водемон все праздники в замке прекратились. Она уединилась в замке и большую часть времени проводила в молитвах и общении с монашками урсулинками. Знаменитые комнаты замка Спальня Екатерины Медичи Портрет королевы Обратите внимание - шкафчик, в котором, по преданию, Екатерина Медичи держала свою коллекцию ядов.

Изабель де Лаваль: Спальня пяти королев Эта комната названа так в память о двух дочерях и трех невестках Екатерины Медичи. Ее дочери - королева Марго (супруга Генриха IV), Елизавета Французская (супруга Филиппа II Испанского) и ее невестки Мария Стюарт (супруга Франциска II), Елизавета Австрийская (супруга Карла IX) и Луиза Лотарингская (супруга Генриха III).


Изабель де Лаваль: Королевская спальня Эта комната обставлена красивой резной мебелью XVI века и украшена набором фламандских гобеленов XVI века, изображающих жизнь Самсона. Камин и плиточный пол в стиле Ренессанс. Справа от кровати картина "Воспитание любви" кисти Корреджо, написанная по дереву, написанный на полотне вариант которой находится в Национальной галерее в Лондоне. Спальня Луизы де Водемон

Луи де Можирон: Наслаждайтесь любимым замком французских королев! Виртуальная экскурсия по замку Шенонсо.

Катрин де Монпансье: Еще немного интерьеров замка Передний двор воспроизводит план старого средневекового замка, обнесенного рвами с водой. Рядом с башней сохранился колодец, украшенный химерой и орлом - эмблемой семейства Марк. Двигаясь к замку, построенному на основании старой мельницы, видим монументальные входные двери. Гвардейский зал Первоначально это была комната для гвардейцев королевской охраны. Камин XVI века украшен гербом Тома Бойе. На дубовой двери эпохи Возрождения под изображением святых покровителей Тома Бойе и Катрин Бриссоне (Св. Катерины и Св. Фомы), виден их девиз: «S'il vient a point, me souviendra», что значит: «Если мне удастся построить Шенонсо, меня будут помнить». На стенах фламандские гобелены XVI века, на которых изображены сцены из жизни замка: сватовство, охота. Сундуки относятся к эпохе готики и Возрождения. В XVI веке в них хранились столовое серебро, посуда и гобелены, которые королевский двор перевозил с собой из резиденции в резиденцию. На потолке с выступающими деревянными балками изображены две переплетенные буквы «С» - монограмма Екатерины Медичи. На полу сохранились остатки майолики XVI века. Часовня Из Гвардейского зала дверь с находящейся над ней статуей Девы Марии ведет в часовню. На створках этой дубовой двери изображения Христа и Святого Фомы и слова из Евангелия от Иоанна: "Простри свой перст здесь" и "Ты мой Господь и мой Бог". Зеленый кабинет На потолке XVI века, который сохранился в своем первоначальном виде (без реставрации), можно различить две переплетенные буквы «С» ее инициалов. Брюссельские гобелены XVI века в так называемом стиле "Аристолох", выполнены одновременно в духе готики и Ренессанса. Они уникальны своим изначально зеленым цветом, ставшим синим, и своей темой, навеянной открытием Америки: серебристые фазаны Перу, ананасы, орхидеи, гранаты, животные и растения, неизвестные в Европе до 1492 года. По обеим сторонам двери два итальянских книжных шкафа XVI века. Подробнее можно ознакомиться в исходном источнике



полная версия страницы