Форум » Royaume de France » Фонтенбло » Ответить

Фонтенбло

Изабель де Лаваль: Немного иллюстративного материала.

Ответов - 8

Изабель де Лаваль: Легенды Фонтенбло За свою долгую историю Фонтенбло оброс легендами и, как положено старинному замку, приютил целый сонм привидений. Говорят, что самое известное из них — призрак Красного человека — любит совершать романтические прогулки по парку между 12 и двумя часами ночи. Привидение очень осведомленное. Во всяком случае, оно предсказало Екатерине Медичи смерть ее детей, а Генриху IV — гибель от рук убийцы. Рыскать по парку в поисках Красного человека, надеясь узнать свое будущее, не стоит. Он удостаивает своим вниманием лишь особ королевской крови. Куда демократичнее ведет себя призрак маркиза Мональдески. Он не только не прячется от припозднившихся туристов, но и охотно демонстрирует им свой залитый кровью камзол. Чаще всего его можно встретить у Галереи оленей, где в 1657 году он расстался с жизнью. Беднягу прирезали по приказу его эксцентричной любовницы — шведской королевы Кристины, в 30 лет оставившей трон и жившей в Фонтенбло в компании придворных шутов, служанок и красивых итальянских авантюристов. Маркиз имел неосторожность раскритиковать в письме интимные достоинства своей царственной фаворитки, за что и расстался с жизнью. Призрак частенько пристает к молоденьким девушкам. Видимо, история с королевой его ничему не научила.

Изабель де Лаваль: Панорама Фонтенбло Знаменитая лестница "Подкова". Вид на Фонтенбло Галерея Франциска I расписанная Россо. Бальный зал, или зал Генриха II, украшенный эмблемами Дианы де Пуатье.

Изабель де Лаваль: Гостиная Франциска I. Слон в фланге, Россо Фиорентино, фреска. Галерея Франциска I (галерея Россо) Фреска "Изгнанное невежество", там же.


Изабель де Лаваль: Двор Фонтана Часовня Святого Сатурнина (освящена в 1169 году святым Томасом Беккетом)

Изабель де Лаваль: Знакомство с ансамблем Фонтенбло начинается с Почетного двора, который просторно раскинулся перед главным дворцовым фасадом. Почти всю площадь Почетного двора (152х112 метров) занимает зеленый партер: четыре больших квадрата стриженой травы легли здесь по два с каждой стороны центральной аллеи, ведущей к парадному входу во дворец. Сначала этот двор назывался Большим Нижним двором. В XVI веке его украшала скульптура лошади, которую (по одной версии) привез из Италии художник Ф. Приматиччо. Это был гипсовый слепок с древнеримской статуи императора Марка Аврелия верхом на коне, установленной великим Микеланджело в центре Капитолийской площади в Риме. По другой версии, будто бы в сентябре 1560 года Екатерина Медичи просила Микеланджело сделать эскиз памятника своему покойному супругу, королю Генриху II, в виде всадника. Знаменитый скульптор принял заказ, возложив на себя только руководящие работы, а исполнителем порекомендовал скульптора Даниэле да Вольтерра, который и сделал каменную модель. Вскоре перелили в бронзу часть памятника: лошадь очень большого размера, намного больше, чем лошадь статуи Марка Аврелия. В Италии это стало событием, так как даже здесь не видели такой большой скульптуры. Снятый с нее гипсовый слепок доставили в Фонтенбло и установили посередине Большого Нижнего двора. Всадник на этой гипсовой лошади так никогда и не появился, а Большой Нижний двор, украшенный этой скульптурой, переименовали в двор Белой Лошади. Во дворце Фонтенбло расположился один из самых значительных памятников французского Возрождения - Галерея Франциска I. Четырнадцать фресок Галереи составляют единый, тонко продуманный цикл. Галерея Франциска I являлась соединительным коридором, который вел в один из корпусов Овального двора. Двор этот был замкнут однообразными по архитектуре фасадами хозяйственных построек, сжимавших собой основной корпус. Одной из достопримечательностей Овального двора являлся павильон Святого Луи, который впоследствии подвергся реконструкции. Это здание стоит на массивном цоколе, этажи его отмечены карнизами и окнами, а крутая крыша с двумя симметричными дымоходами придает ему элегантную стройность. Заметно преобразилось и слуховое окно павильона Святого Луи: сейчас его обрамляют строгие античные пилястры и завершает треугольный фронтон. В юго-западной стороне Овального двора архитектор Ж. Лебретон поставил Золотые ворота - укрепленный вход в замок. Они и сейчас кажутся неприступными. Золотые ворота представляют собой нарядный, чуть вытянутый вверх павильон, сложенный из светлого камня и красного кирпича. Фасад его четко поделен на три части в длину и в высоту, а по боковым сторонам его архитектор расположил одно над другим окна, завершив каждое обложенным кирпичом фронтоном. Бесценной реликвией Фонтенбло времен Франциска I являются часы, установленные на одном из корпусов Овального двора. Часы украшены монументальными скульптурами, олицетворяющими семь планет, а древнеримский бог Вулкан молотом отбивает каждый час.

Изабель де Лаваль: Валуа и Фонтенбло Франциск I Когда в начале XVI столетия Франциск I стал королем Франции, старинный охотничий замок Фонтебло был совсем запущен и находился в плачевном состоянии. Мощные стены и замковые постройки были полуразрушены от времени. Король, которого восхитила живописная природа и богатый дичью лес, принял решение о возрождении в этих местах древней традиции – регулярной королевской охоты. Документы приводят по этому поводу такие слова Франциска I: «Мы приняли решение создать здесь в будущем нашу резиденцию, чтобы получать удовольствие от названной местности и от охоты на лис, рыжих и черных, которые водятся в лесу Бьера и его окрестностях». Старый заброшенный королевский замок был восстановлен, вскоре в его стенах наступило оживление. Уже во время строительных работ становилось ясно, что древний королевский замок со временем превратится в роскошный дворец нового типа, принимающий короля и его свиту не только во время охоты, но и во время будних и обыденных дней, здесь будут устраиваться торжества и празднества, приемы. После проведения реконструкции от древнего замка остались лишь мощные сторожевые башни, все остальные постройки были возведены заново. Франциск I, сумевший сделать Францию одним из самых сильных европейских государств, желал сделать свою жизнь в новой резиденции более роскошной. Именно он решил связать превратившийся во дворец замок с итальянским искусством – зарождающимся ренессансом. Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма, таких, как Приматиччо, и Бенвенуто Челлини. Именно отсюда мода на маньеризм распространилась по Европе. Для украшения своей знаменитой галереи Франциск Первый приглашает Россо, итальянского художника, последователя Микеланджело. В кругу французских, итальянских, фламандских мастеров живописи и скульптуры Россо развивает новую декоративную систему, соединяя в ней живопись и фреску, скульптуру с отделкой под мрамор и деревянную панель. Галерея освещается двумя рядами окон по бокам. Её длина составляет 60 метров, а ширина – 6 метров.

Изабель де Лаваль: Генрих II В 1547 году вступивший на французский королевский престол, король пристроил к замку крытую галерею, которая была названа в честь него, сначала она была просторным бальным залом. Ее красивый свод водружен на мощные опоры, которые создают архитектурную систему многочисленных аркад-амбразур. Декор стен галереи содержит переплетающиеся вензеля, где изображены инициалы короля Генриха II, а также Дианы де Пуатье, которую так люто ненавидела королева Екатерина Медичи. В это время новый дворец в Фонтебло стал главной резиденцией французских королей. Здесь появились на свет Генрих III и Франциск II, которым в свое время предстояло стать королями Франции, в этом замке-дворе шотландская королева Мария Стюарт, ставшая женой французского дофина, подписала в 1557 году акт, свидетельствующий о передаче Шотландии под протекторат Франции. Екатерина Медичи Об истории ее проживания в замке Фонтебло до сих пор напоминает живописный парк Королевы, расположенный в северной части замковой территории, между современным городом и дворцовым фасадом.

Катрин де Монпансье:



полная версия страницы