Форум » Сорбонна » De la Selle Baroque \ Барочное седло » Ответить

De la Selle Baroque \ Барочное седло

Катрин де Монпансье: Барочные европейские седла имели единую структуру своей конструкции, это можно назвать современным термином "португальский ленчик". В то время можно выделить всего несколько типов седел, это азиатское седло (массивный цельный каркас-люлька) характерное для стран Востока и Европы до 16 в., утилитарное седло ("первобытное"), конструкция которого не отличается однообразием и скорее напоминает различные накидки на спину лошади, как с жестким каркасом так и без него (в итоге появилось английское седло), и достаточно молодое европейское седло, которое начало свой путь с седел средневековья. Внутри европейского седла можно выделить несколько видов: Selle a la Royale- Так называемое "королевское" седло. Это седло специално предназначено для выездки лошади, баты имеют небольшую высоту в 8-9 см и присутствует некоторая свобода действий всадника, также эти седла были общеупотребительными, т.к были более безопасны чем военные. Selle a Picquer - Военное седло с высокими батами (11-13 см) для наилучшего удержания всадника, имеют плотный "захват" тела человека и ограничивают его подвижность в угоду крепости посадки. Selle Angloife - Английское седло - охотничье седло, впервые появившееся в Европе, приобрело популярность вместе с парфостными охотами . Selle Rafe - Простое (плоское) седло, которое тоже часто использовалось в выездке т.к вообще не фиксировало всадника, присутствует только передний бат.

Ответов - 3

Катрин де Монпансье: Конструкции и названии частей седла Bates "Баты", перешедшие по "наследству" от рыцарского седла, ограничивающие посадку всадника, вертикальные упоры в передней и задней части седла. Баты служат для закрепления всадника, поддерживая спереди и сзади, со времен средних веков и рыцарских баталий они стали гораздо меньше, сохранив свое главное предназначение и для выездки. Кратковременная мода (16-17 в) была на дополнительный упор за бедром, как на седле Антуана де ля Плювинеля. Siege Сидение барочного седла традиционно осталось достаточно жестким, еще от "средневековой" эпохи и этот принцип сохраняется по сей день. Quartiers "Крылья" эволюционируют больше всего, можно сказать, впервые крылья появились именно у барочного седла уже с 16 в. Сперва это были простые прямоугольные куски плотной кожи, достаточно небольшой длинны (в силу моды на высокие ботфоты), позже, уже начиная с 18 в. крылья стали удлиннять т.к уменьшилась и длинна сапога, сменилась культура в одежде всадников. Немного меняется их форма. Крылья барочного седла традиционно тонкие, чтобы не создавать помеху в контакте с лошадью через бедра. Contre-fanglots Говоря современным термином это приструги, конструктивно они крепили заднюю и переднюю часть седла отдельно, чаще всего их было 4, можно встретить также и 5 и 3 и даже всего 2. Подпруги были тесмянные и их могло быть до 3-х штук. Panneaux "Подушки седла", амортизаторы. Для барочного седла очень характерно иметь обьемные и очень мягкие подушки седла, чаще всего они делались из плотной и мягкой материи и набивались пером или шерстью. Некоторые современные производители до сих пор изготавливают по старым технологиям. Arcons Образно говоря ленчик барочного седла состоит из 2-х частей (ленчиков): передний ленчик имеет достаточно сложную конструкцию опираясь на плечи, задний ленчик служит для распределения веса всадника на широкую части спины лошади. Традиционно ленчики изготавливаются из цельного массива дерева, во времена Гризоне и Плювинеля для усиления использовали жилы и клеи, позже стали применять железные накладки для укрепления конструкции, и ленчик становится составным. Бароочные седла всегда изготавливаются конкретно под лошадь. Garot (Arcade) Гарот или аркада, конструктивная часть седла обеспечивающая раскрытие опорных площадок переднего ленчика соразмерно плечам лошади. Pommeau "Рожок", конструктивное выпуклое утолщение для усиления аркады, закрепления обивки сидения и просто для поддержания всадника. Позже от него отказались. Mammelles Опорные площадки переднего ленчика под аркадой, которые опираются за лопаткой лошади. Pointes Наконечники являются продолжением ленчика для обеспечения определенной площади опоры на спину лошади, могут быть разной длинны. Lieges Вертикальная конструктивная основа для переднего бата, может быть раздельная с "рожком" как в ранних седлах (16-17 в), так и цельным, но уже без рожка, в более поздних седлах. Bandes Продольные детали, скрепляющие передний и задний ленчики седла и распределающие нагрузку вдоль спины лошади по бокам, говоря современным термином это "полки" седла, они могли быть и составными и монолитными во всей конструкции. Полки должны повторять изгиб спины лошади и сужатся к передней части. Troussequin "Трусокен", характерная деталь барочного седла. Является конструктивной частью заднего бата и повторяет скругление поясницы всадника, при этом соединяет наконечники и полки, образуя задний ленчик.

Катрин де Монпансье: Появление выездковых седел связано в принципе с появлением выездки в нач 16 в., началась постепенная эволюция нового типа седла из военного. Неаполитанская Школа употребляла седла с рожком, с высокими батами, с плотной фиксацией всадника, такие седла перешли и в эпоху Плювинеля и Де ля Бру, на рубеже начала 18 в. уже во время Гериньера произошло некоторое облегчение массивных военных седел, которые были хороши для поле боя, но никак не для манежной работы, уменьшились или вовсе исчезли баты, как у плоского седла, появился более "выездковый" тип - "королевский". Ближе к 19 в. во время Де Ора и Боше военные седла все больше теряют популярность, культурная революция диктует свои новые правила, английские легкие седла и дамская езда приобретают огромную популярность: Боше уже работает только на английском седле. Седло Антуана де ля Плювинеля, Уильяма Кавендиша.Типичные седла для 16 -17 в. Хорошо виден дополнительный упор под бедро как продолжение заднего бата Седло "королевского" типа в Венской Школе. Седло "плоского" типа в Венской Школе.

Катрин де Монпансье: Современная реконструкция Ленчик этого седла выполнен по образцу барочных ленчиков 18 в. и состоит целиком из клееного дерева (очень прочная конструкция), не считая современных материалов это аутентичная методика. Опорные площадки передние, задние и "полки" сделаны строго по спине конкретной лошади ( они достаточно тонкие около 6 мм для обеспечения продольной гибкости седла). Делалось это путем выстроения координат свыше 18 контрольных точек, для проверки был выполнен полноразмерный макет спины лошади из прутьев проволоки, сеткой с шагом в 5 см. Площадь "подушек" специльно сделана очень большой, ведь наш вес далеко не маленький (свыше 90 кг). По сравнению с обычным спортивным выездковым седлом, площадь опоры барочного седла раза в 2-2.5 больше. Материал обшивки подушек выполнен в виде очень тонкой и эластичной козьей кожи с усилением на тканевой основе, это позвояет заменить неудобную, но исторически верную материю. Первоначально подушки набивались специальным заменителем пера, в соответствии с историей, но в процессе эксплуатации мы понял, что это слишком мягко и седло из-за большой площади соприкосновения с лошадью не проминается даже на половину, хотя набивка была крайне мягкая. Впоследствии пришлось изменить набивку на неопрен толщиной в 2 см, такое радикальное решение позволило сохранить максимальный комфорт и безопасность лошади и приблизить посадку всадника к спине лошади. Аркада - цельная,без рожка, вертикальная основа переднего бата выполнена вместе с аркадой одной деталью. "Трусокен" получился очень массивным и составляет в толщине около 2 см, ведь основная нагрузка приходится именно на него. Шнеллера не глухие (безопасные) выполнены вручную из стальной пластины 4 мм, конечно это расходится с историчностью, ведь крепление путлищ у оригинальных седел 18 в. было глухим, от чего и опасным. Баты выполнены с традиционным барочным узором 18 в., смягчены синтетической набивкой со стороны всадника (передний бат) и также с верхней стороны (задний бат), имеют высоту 7 и 9 см, соответственно и выполнены по "королевскому" (выездковому) типу. Сидение седла выполнено традиционно прошитым крупными "волнами" с неравномерной набивкой для обеспечения необходимой жесткости в центре и мягкости по краям. Длинна сидения выполнена строго под всадника. Крылья сделаны более длинными чем в 18 в.(ботфоты нынче не используют), но имеют аутентичный узор и дополнительную тонкую жесткую вкладку в месте прилегания ноги. Приструги всего 2, под современные подпруги, крепление разнесено на переднюю и заднюю часть седла как в барочных седлах. Кожа использовалась как самая обычная шорно-седельная так и специальная. Седло, которое сделано по чертежам и гравюрам времен Герирьера, т.е сер 18 в. На изготовление ушло около 8 мес на все, и пару мес на небольшие переделки в ходе эксплуатации. Вся информация взята с этого сайта




полная версия страницы