Форум » Сорбонна » Ювелирное искусство Ренессанса » Ответить

Ювелирное искусство Ренессанса

Изабель де Лаваль:

Ответов - 19, стр: 1 2 All

Изабель де Лаваль: Эпоха Возрождения, с ее стремлением к красоте и пышности, возведенной в культ, стала благоприятным временем для развития ювелирного искусства. В это время происходит еще один интересный процесс, ювелирное искусство приобретает все более светский характер. Еще в XIV веке основными заказчиками ювелиров была церковь. Золото и драгоценные камни должны были подчеркивать ее величие, внушать трепет и восторг, Каплевидная подвеска со сценой распятия Золото, янтарь, жемчуг; резьба, эмаль Музей серебряных изделий Флоренция Принадлежит к сокровищам Медичи Потир 14 век Серебро, золото; позолота, чеканка, эмаль Капитул собора Святого Петра Рим Поступил из древнего Бенедиктинского аббатства Сан-Мартино-аль-Чимино (Витербо) в собор Святого Петра в 1601 году Но в XVI веке украшения постепенно лишаются специфической роли – напоминать о Царствии небесном, либо же хранить в себе реликвии и мощи, превращаясь в то, что мы имеем сейчас – красоту ради красоты. Связано это как с тем, что золота и драгоценных камней в Европе становится больше (эпоха великих географических открытий приносит свои плоды), во-вторых, культ античности диктует уже несколько иные формы и образцы для подражания. Солонка "Нептун и Церера" Челлини, Бенвенуто 1543 Золото, эмаль Имперская сокровищница Вена, Италия Выполнена по заказу французского короля Франциска I. Впоследствии была преподнесена архиепископу Фердинанду Тиро

Изабель де Лаваль: Если раньше перстни с драгоценными камнями, пояса и подвески были прерогативой только королей и очень знатных людей, и каждое такое украшение вносилось в приданое или список ценного имущества, и передавалось по наследству из поколения в поколение, то в XVI веке драгоценности коллекционируют. Старое золото и серебро без жалости расплавляют, вынимают старые камни, чтобы придать этому новую, более изысканную форму. Драгоценностями украшают придворные наряды, оружие, доспехи. Конечно, сохраняется и прежнее влияние, в мотивах украшений используют тему распятия, Голгофы, изображения святых, но одновременно с этим ювелиры используют и античные образцы, и вот уже по корсажам дам, по рукоятям шпаг, по запястьям, шеям, прическам плывут кораблики с изящно выполненными парусами. Нимфы, боги, богини, кентавры, драконы украшают кубки, тарелки, кувшины, солонки. Достигает своего развития искусство чеканки и эмали (Лиможская эмаль служила предметом для подражания по всей Европе), венецианское стекло соперничает в разнообразии оттенков с драгоценными камнями. Шлем французского короля Карла IX Редон, Пьер 1572 Железо, золото; чеканка, цветная эмаль Частное собрание Франция Внизу под гротескной маской изображена сцена осады города. Характерный пример вкуса последних представителей династии Валуа Кувшин из раковин моллюска 16 век Раковины моллюска, серебро, драгоценные камни; позолота, гравировка Высота 30 см. Музей серебряных изделий Флоренция Изготовлен, вероятно, в Антверпене или Нюрнберге. Характерный пример стиля, распространенного в Западной Европе в это время, отмеченного модой на изделия причудливого вида.

Изабель де Лаваль: Становятся очень популярны цепи, в том числе с накладными медальонами и медальонами украшенными драгоценными камнями, и подвески «Фаворы», из букв или инициалов, своих, или своего возлюбленного. Так же входят в моду тяжелые пояса с эмалью и драгоценными камнями. Из камней особенно любимы благородные представители этого вида: рубины, изумруды, сапфиры, жемчуг. Орнаментальная цепь. Милих, Ханс 1575 Золото, жемчуг, бриллианты, рубины-шпинели; эмаль Королевская резиденция Мюнхен Портрет Анны Болейн с ее знаменитой подвеской "Фавором" в виде буквы "B".


Изабель де Лаваль: Особенной любовью пользуется жемчуг (конкистадоры вывезли из Америки около двух тонн жемчуга), им украшают платья, прически, декорируют ювелирные украшения, нитки жемчуга в несколько рядов становятся любимым украшением королев и королей. Портреты Карла IX и Генриха IV. Появилась мода на жемчуг неправильной, причудливой формы. Мастера-ювелиры придумывали к каждой жемчужине подходящую фигурку, так возникали драконы, морские чудовища, птицы, сложные броши.

Изабель де Лаваль: В ювелирной моде XVI века выделяется два направления: испанское и германское. Испания диктовала тяжелую, помпезную роскошь. Ювелирные изделия доводились до совершенства, декорировалась даже обратная сторона подвесок, поясов, пряжек.. Подвески носили на цепи, прикалывали к груди как брошь, прикрепляли к шляпе. Германия в эпоху Возрождения также славилась замечательными произведениями мастеров золотых и серебряных дел. Ювелирное искусство процветало в Гамбурге, Аугсбурге и Нюрнберге. Самой большой известности достигли золотых дел мастера Нюрнберга. Особенной популярностью в Европе пользовались изделия семьи Ямницер. Самым выдающимся из них был Венцель Ямницер, организовавший собственную семейную мастерскую. Типично ренессансное изделие - кубок-наутилус, в виде раковины, оправленной серебро, на скульптурной ножке. Если подводить краткий итог, то в XVI веке ювелирные изделия становятся не только показателем богатства и высокого социального статуса (как это было в Средние века), но приобретают еще и художественную ценность.

Изабель де Лаваль: Для сравнения: Портрет Джулии Фарнезе, фаворитки папы Александра VI Борджиа, конец XV века Портрет Марии Медичи, конец XVI века

Изабель де Лаваль: Сокровища семьи Медичи Александр Дюма писал о Медичи: «…они сделали для всемирной славы более, чем кто-либо из королей, принцев и императоров». Действительно, семейство было удивительное. Медичи дали миру четырех понтификов и двух королев, породили множество слухов, и, наконец, сделали имя своего рода нарицательным. Скажи: Медичи, и ты услышишь эхом коварство и богатство. Семейство Медичи не только покровительствовало художникам и поэтам, оно еще и страстно собирало произведения искусства, в том числе, разумеется, ювелирные украшения. Сокровища Медичи собирались бережно, передавались из поколения в поколение, кое-что дошло и до наших дней. Чаша для соли. Чаша - середина XVI в.; оправа - 1560-1567 гг. Оправа - Франсуа Кревкюэр (даты жизни не известны, упоминается в 1555-1567 гг.). Перламутр, покрытый резьбой и гравировкой, раскрашенный, серебряное литье с чеканкой и позолотой. Золото, драгоценные камни и эмаль — три важнейших компонента для яркого и роскошного украшения времен Ренессанса, времен семьи Медичи. Античные геммы вставлялись в богатые оправы, в подражание им создавались геммы с портретами современников, друзей... и врагов. Гермафродит, лежащий под деревом, и три эрота. III век н.э. - камея, 16 век - оправа. Халцедон, гранаты, изумруды, золото, эмаль. Портрет Джироламо Савонаролы, главного врага Медичи, на сердолике, в оправе из черненого серебра. Голова Медузы. XVI в. Миланская мастерская. Халцедон, золото, эмали.

Изабель де Лаваль: Жемчуг был одной из главных страстей женщин благородного дома, в частности, королевы Екатерины Медичи. Вот несколько украшений из ее коллекции. Подвеска в форме гондолы.Около 1568 г. Золото, цветная эмаль, жемчуг, рубины, изумруды, алмазы. Подвеска с драконом и пчелой. Немецкий ювелир. Около 1580 Дракон был неофициальным символом дома Медичи, его изображение использовалось на посуде, доспехах, украшениях. Подвеска в виде младенца в колыбели.

Изабель де Лаваль: Интересный пример религиозных символов в ювелирных украшениях. То есть, как бы и красоты подчеркиваем, и набожность. Кулон, 1580 - 1600 г., Европа, золото, бриллианты. Англия, 1540-60 г.

Изабель де Лаваль: Ну и еще немного красоты... Англия, 1550-1560 г. Кольцо, Германия 16 век Германия, 1526-1575 г.

Изабель де Лаваль: Эскизы ювелирных украшений, XVI в. Ганс Коллаерт Старший (1530-1581)

Изабель де Лаваль:

Изабель де Лаваль: Брошь в виде саламандры (эмблема Франциска I), XVI век. Изумруды, жемчуг. Подвеска. Жемчуг, изумруды. Венгрия, XVI век. Изумруды, жемчуг.

Изабель де Лаваль: Италия, XVI век. Золотая подвеска с неправильной жемчужиной. Испания, конец XVI века. Кольцо с изумрудами. Испания, XVI век. Брошь/подвеска.

Изабель де Лаваль: Испания, XVI век, ювелирный ковчежец для мощей святых. Германия, XVI век. Германия, 1580 год.



полная версия страницы